Автор: Маленков С.К. .мэйл920357для маленков.би.ру-1х1рамблер на маленков.би.ру726301 счётчик livenet на malenkov.by.ru

Неизвестный ученик Менделеева

Эта легенда использует цитаты из статьи "Вечный Студент". Читателю, возможно, приходилось слышать уже это словосочетание. И мне кажется, почти наверняка - в негативном оттенке суждения: так долгое уже время называют отчисляемых за неуспеваемость неудачников, которые потом "восстанавливаются" на продолжение учёбы в этот же ВУЗ (или в другой), опять неважно учатся и опять их изгоняют, а они опять "всплывают" где-нибудь в качестве студента…

В отличие от них неуспевающий ученик школы или профучилища получает менее романтичное прозвище "второгодника". И тут всё ясно: он просто "топчется" почти в каждом классе вторично, теряя время жизни без видимой пользы для себя и для общества.

Но читатель почти наверняка не знаком с более почётным вариантом звания "вечный студент". Это весьма нужную "ступень социальной значимости" и "категорию обучающегося" (формулировки мои) студентам придумал великий российский учёный Дмитрий Иванович Менделеев.

Вот его-то верным учеников в воплощении идеи непрерывного и добросовестного образования и стал я, никогда не помышлявший стать химиком, а потому до этого "рокового" 1969 года мало читавший о Менделееве. Его биографы и последователи в химии тоже мало знали и знают о его "нехимических" идеях. И о таких преданных учениках, как я.

В любом государстве полно проблем. Почему школьник становится "второгодником"? Не рождён для наук или к ним у него вызвали отвращение неподобающим способом преподавания? Почему молодые люди, вполне сложившиеся граждански, выбравшие профессию и ВУЗ, вдруг неважно учатся, не радуют успехами себя, друзей, родителей и страну?

Часто студента обвиняют самого в его неудачах. А в этом - и неудача педагогов нынешних, и педагогов предыдущих. А их неудачи часто "покоятся" на неудачных правилах преподавания, на "обязательных" программах преподавания, на принудиловке и запугивании карами… А должна быть заинтересованность в учении и свобода выбора!

И эдакие "правила" рождаются, как правило, не в учебных заведениях, не по их инициативе, а с "высоты государства", навязываются чиновниками, часто мало смыслящими в передовых методиках педагогики, не имевших собственных достижений в ней.

И это не единственные "чудачества" и неудачи государства. Нередко многие проблемы общества порождены дефектной, неэффективной "системой нормотворчества" государства.

А в этой системе работают люди, которых плохо этому обучили (а чаще и не учили вовсе!). Или люди откровенно злонамеренные. И мы невольно подходим к вопросу корпоративных отношений в госуправлении, в образовании[1], в обществе. Этот круг отношений давно меня интересует, мною изучается. Мною написано и разослано немало статей и законодательных инициатив для наилучшего реформирования этих отношений. Часть из них уже выставлена на сайт www.uniqum.ru[2] , часть из них издана в журнале "Гражданская инициатива". Электронную версию этого журнала Вы сейчас и читаете. Некоторые книги (и отдельные материалы) этого журнала также были выставлены на сайт www.uniqum.ru[3] для боле широкого ознакомления общества с ними.

Спасибо техническому прогрессу!

Спасибо прогрессу в настроениях и в поведении общества, которое хоть и допустило вместе с "перестройкой" обычный развал, хоть и допустило "реформы" без объявления проектов и доказательства полезности и эффективности (более похожие на создание условий для массовых мошенничеств), но допустило некую долю свободы слова и мнения, свободы защиты прав.

Защищая права нынешние, я использую защиту прав и наших достойных предков. В том числе - выступая в защиту идеи Д.И. Менделеева о необходимости и пользе непрерывного профобразования.

Будучи ещё студентом МАТИ (69-74 г.г.), я "копал" в библиотеках многое сверх учебной программы ВУЗа. Так у Д.И. Менделеева (а МАТИ – это не химия, а авиация!) мне (при навязывании изучения химии на 1 курсе) понравилась идея, впервые сформулированная именно в России (и именно Менделеевым Д.И.), - о необходимости непрерывности образования. Она нашла отражение в программах подготовки инженеров и техников промышленности ещё прошлого века и под названием "Русский метод технического образования" отмечена четырьмя медалями (!) на Всемирной выставке в Париже в 1867 и в 1878 г.г., в 1873 г. в Вене, в 1876 г. в Филадельфии.

Более 130 лет назад! Сам-то метод, пока оказался отмеченным столь высоко, много лет уж практиковался Менделеевым в России, совершенствовался на его учениках.

В 1909 г. на Всероссийской выставке в Казани Московское промышленное училище (ныне РХТУ им. Менделеева) удостоено Большой золотой медали "За образцовую постановку учебного дела".

Пять престижных медалей за одну идею! В течение четырёх десятилетий засвидетельствовали медали приоритет и наивысшие достижения российского учёного!

К сожалению, просматривая некоторые работы, посвящённые формам и методам непрерывного образования, дистанционного образования, - я не наткнулся на ссылки о Менделееве и его достижениях. Что ж, значит, приоритет отстаивания его идей в современной России - за мной.

Но мне одному - не справиться. Слишком много неверного, ошибочного материала с взаимоповторами и ссылками плодят различные исследователи ежегодно. Присоединяйтесь!

Предстоит создать максимально полную библиографию по данной теме, собрать в таблицы все высказанные на данную тему идеи и предложения.

С внедрением после 1917 года революционного "всеобуча" и отвержением "буржуазного" образования великолепная российская идея и полувековой[4] прогрессивный опыт её внедрения оказался забытым потом на 80 лет при "народной" власти. То, что было признано "Русским методом технического образования" надо было расширить до возможно большего вида преподаваемых и получаемых знаний и навыков.

Для меня это было очевидно. Для моих педагогов и чиновников - нет. Неоднократно поданные в МинВУЗ СССР мною в начале 70-х годов предложения восстановления и расширения опыта непрерывного образования - были отвергнуты дежурными "отписками" нерадивых чиновников, а претендовавшего на диплом с "отличием" автора предложений чуть было не "вышибли" из ВУЗа за нарушение идеологических установок КПСС. Об этом рассказано в книге К.В. Строгинцева "Уникум, мечтавший о безработице". Мною получен-таки диплом с "отличием", но вместо рекомендаций на диссертацию и внедрение получено и "распределение" на болота в ракетные войска (см. повесть Строгинцева "И один в поле воин"). Идеи "властям" подавались и потом (см. повесть "Капризный новичок" и продолжение серии повестей). Но ко мне, рядовому инженеру АвиаПрома, не прислушивались.

Спустя почти 30 лет, 31 октября 2000 года коллектив учащихся профучилища №22 с триадой проектов "Учитель 2000", "Интернет-кафе-магазин ПУ22" и "Издательско-полиграфический центр ПУ22", связанных идеями Менделеева Д.И. и Маленкова С.К., под моим руководством, - заняли 2-е место в ежегодном городском конкурсе бизнес-проектов учащейся молодёжи, на его "окружном" этапе в Северном административном округе Москвы.

А 2-го декабря 2000 года необходимость непрерывного образования уже я сам защищал в выпускной своей ("дипломной") работе в Институте дополнительного образования Российской международной академии туризма (ИДПО РМАТ). Работа мною названа "Правовые проблемы корпоративных отношений в сфере туристского образования".

Администрация РМАТ находилась в 2000 году в Сходне (Московской области). Хотя имела "площадку преподавания" в Москве (возле Третьяковской галереи), использовала и др. арендованные аудитории. В упомянутом конкурсе учащейся молодёжи Москвы РМАТ не участвовала. А с ним, увы, и я сам. Хотя я (как студент РМАТ) подходил под категорию участников конкурса, я всё же - исключение из правил, не молодёжь. Я, скорее всего, - первый "вечный студент" (по менделеевской классификации), но современного периода образования. В Москве, может быть – и в России. Обзора и статистики мировой практики непрерывного образования мне в руки пока не попадало (хотя защищено уж много десятков одних только диссертаций на тему непрерывного образования, а к ним написано и много статей научных публикаций и в СМИ). Это мой пятый диплом. Не считая трёх офицерских специальностей в РВСН. К 40 годам я имел около 40 специальностей[5], документально оформить и аттестовать которые при имевшихся тогда правилах КЗоТ и образования[6] без прямой заинтересованности работодателя - было просто невозможно. И такая неряшливость государства заметнее в регистрации достижений людей талантливых[7]. А такое должно быть просто недопустимо! Поэтому статистику количества и качества кадровых ресурсов СССР можно использовать условно, но не считая её полностью достоверной.

Ни одна из полученных специальностей не была для меня "лишней". Все востребованы необходимостью в работе, все полученные знания - использованы. Но ни по одной профессии государство не обязалось поддерживать мои знания на актуальном уровне. Государство ведёт себя, как лицо, заинтересованное в снижении качества моих знаний и эффективности их применения. Это абсурдное и преступное качество государственной функции государственной функции образования и подготовки кадров.

Но, у меня сегодня - вторая группа инвалидности по заболеванию костной системы, мне разрешена только работа в "спец. условиях". И дистанционный туризм, дистанционные услуги, или дистанционное образование - доступные для меня сферы деятельности. Если они будут доступны для меня технически. Нужен ещё круглосуточный и бесплатный доступ в интернет, хороший компьютер и модем, чистый канал связи…

Всё это не гарантировано ни государством, ни российским уровнем пенсий, ни реальным социальным обеспечением и обслуживанием. Хотя Россия давно подписала соответствующие международные обязательства (см., например: Всеобщая Декларация Прав Человека (ООН, 10.12.1948), Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов (ООН, 20.12.1993, резолюция 48.96), приняла ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О СОЦИАЛЬНОМ ОБСЛУЖИВАНИИ ГРАЖДАН ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА И ИНВАЛИДОВ (N 122-ФЗ от 2 августа 1995 года), ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ИНВАЛИДОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ". Гарантии прав граждан и их защита - внесены в Конституцию РФ. Декларативно. Но ни самой Конституцией (Законом прямого действия и основным законом страны), ни всем прочим законодательством "правового государства" – гарантии государства не гарантируются практикой правоприменения и правозащиты.

В январе 2000 года – должен был бы быть общегородской московский этап упомянутого конкурса учащейся молодёжи, поэтому все "наработки" в эту работу (уже превышающую рекомендованную "норму" 40-60 страниц на дипломную работу) - не выносил. Но администрация поступила с моими идеями ещё хуже – она сняла нас (призёров!) с городского этапа конкурса.

Но этот этап признания (в Северном округе Москвы и на защите в РМАТ) - ещё не внедрение предложенного.

Автор надеется на полезность его работы и предложений для РМАТ и ИДПО РМАТ, на активные совместные усилия по внедрению предложений в РМАТ и совместно с Комитетом Высшего, Общего и Профессионального образования Москвы, с Министерством образования РФ. Автор рассчитывает на размещение его работ в библиотеке[8] РМАТ и на сайте РМАТ, на использовании их в защищаемых в РМАТ диссертациях. Именно правовые вопросы в педагогике освещены весьма недостаточно. А многие вопросы в освещаемом мной ракурсе показаны впервые.

В работе рассмотрены совместно проблемы туризма и его преподавания, связанные с общими проблемами (к сожалению уже не уникальной ситуации) правового государства с недействующим законодательством, с проблемами образования как такового, его формами и финансированием, связанные с общими проблемами эффективного управления, с проблемами законодательства и законности, с проблемами защиты прав граждан (объединений и организаций), с внедрением международного права в национальном законодательстве.

В работе развита идея непрерывного образования в свете достижений информационных технологий, органично связанная с уже действующей практикой дистанционного образования, показано участие самого автора во внедрении своих идей.

Данная работа ещё шире представляет проблемы обычного, непрерывного и дистанционного образования, показывая их правовые проблемы и предлагая их решения.

В работе традиционно внедрена моя идея (направлявшаяся в МинВУЗ ещё в 70-е годы, внедрённая мною в журнале "Гражданская инициатива") - обобщения идей автора в сводную таблицу.

К работе мною традиционно (с начала издания журнала "Гражданская инициатива") прикладывается и её электронная версия на CD для выведения на печать (тиражирование) и в базу данных интернет.

В приложение на CD (также традиционно) входят связанные гиперссылками упоминаемые нормативные акты и документы. В приложении на CD - более 60 прилагаемых нормативно-законодательных актов[9].

Работа высоко оценена Рецензентом (доктором педагогических наук Кузнецовым В.М.) и руководителем дипломного проектирования (доктором технических наук Кибальниковым В.С.)

Работа широко выходит за рамки преподаваемых в РМАТ дисциплин и использует опыт моей работы в созданном мною Фонде Гражданских Инициатив, мои предыдущие публикации, также приведённые на прилагаемом CD вместе с электронными версиями данной работы.

2000-2003-2006

----------------------------------------

Гражданская инициатива – журнал об отношениях в обществе. Индивид и государство, права и гарантии, преступления и наказуемость, армия и мир, воин и закон, сила и право, самоуправление и самообразование, заказчик и служащий, декларации и правила без дыр, бедность всё создающих и богатства их использующих, собственность и бизнес, справедливость большинства и достоинство гениев  Здесь Вы можете выбрать код наших банеров и текстовых ссылок из расширенного списка

и поставить его на Ваш сайт (тут - автообмен ссылками)

Все выделения шрифтом и цветом в текстах проверяйте на наличие гиперссылок, чтобы не потерять расширения

информации. Щелчок на цифре статей открывает статьи упоминаемых законов. Под гиперссылками в колонках

"формат А4, А5" –  файлы в WORD-97 соответствующего формата для копирования публикаций.

Переход к меню сборника №1 "УНИКУМ"

"Уникум, мечтавший о безработице"

"И один в поле воин"

"Капризный новичок"

Страничка НОВОМОСКОВСК

Журналистика Маленкова С.К.

К сборнику №2 Маленкова С.К. "Государство и Мы"

К сборнику №3 "Северный флот"

К сборнику №4 "Вечные студенты"

К сборнику №5 "Электронная Россия"

К сборнику №6 "Трагедия Международного БизнесЦентра"

Сборник №7 Военно-научное общество при КЦ ВС РФ

Книга 1. Дума о Думе

Книга 3. Поэтический сборник

Книга 4. Выборы и избранники

Призраки из Европы

Статьи Маленкова С.К.

К странице Тематические Таблицы

Книга 7. О демосе демократической страны

Детский взгляд на болезнь большевизма

Истории безумных идей ХХ века

К оглавлению сайта журнала "Гражданская инициатива"

Доска объявлений нашего сайта

архиву изданного \\ ГОСТЕВАЯ книга \\ Форум

Партнёрские сайты: www.bigherald.narod.ru \ www.fogrin.narod.ru \ www.kuzma.uniqum.by.ru \ www.nik-kozlov.narod.ru \ www.pu22.narod.ru \ www.santaelena.strana.de \ www.uniqum.strana.de \ www.uniqum.by.ru \ www.president4rf.narod.ru \ www.prezident16.narod.ru \ www.promote.uniqum.by.ru \ www.promote_ub.uniqum.by.ru \ www.superuniqum.narod.ru \ www.teach2teach.narod.ru \ www.vno.narod.ru \\ www.golova1-2006.narod.ru \ www.golovanova-prasckovya.narod.ru \ glovanova.moikrug.ru \ www.andrumos.narod.ru \ www.bychkovavg.narod.ru \ www.dkhroshin.narod.ru \ www.evdokimovagn.narod.ru \ www.leaders-club.narod.ru \ www.orlik08.narod.ru \ www.radiozov.narod.ru \ www.strogino-m.hoter.ru \ www.tat-indrickova.narod.ru \ www.uniqum-star.ucoz.ru \ www.uniqum.hoter.ru \ www.vtchistov.narod.ru \\ www.andrumos.narod2.ru \ www.bigherald.narod2.ru \ www.bychkovavg.narod2.ru \ www.dkhroshin.narod2.ru \ www.evdokimovagn.narod2.ru \ www.fogrin.narod2.ru \ www.golova1-2006.narod2.ru \ www.golovanova-prasckovya.narod2.ru \ www.leaders-club.narod2.ru \ www.nik-kozlov.narod2.ru \ www.orlik08.narod2.ru \ www.president4rf.narod2.ru \ www.prezident16.narod2.ru \ www.pu22.narod2.ru \ www.radiozov.narod2.ru \ www.superuniqum.narod2.ru \ www.svistok.ru/users/uniqums \ www.teach2teach.narod2.ru \ www.tat-indrickova.narod2.ru \ www.vno.narod2.ru \ www.vtchistov.narod2.ru \ Маленков С.К. на litprichal.ru \ форумы Маленкова С.К. \ Форумы по проблемам Строгино \ Уникум в odnoklassniki.ru \ malenkov-semyon.moikrug.ru \ uniqum в БлогБастере \ Стихи Маленкова на stihi.ru \ блокированы и\или стёрты blogs.mail.ru/bk/uniqum-1 \ www.infoline.ru/g23/9740 \ www.malenkov.by.ru \ www.ostrov.net/uniqum \ www.rekordymsk.pochta.ru \ www.ru.net/g23/9740 \ www.stagger53.ucoz.ru \ www.uniqum2005.pochta.ru \\

 

Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ruAddWeb.ru - раскрутка сайта, 
продвижение сайтамагазин продвижение - AddWeb.RuЯндекс цитированияКаталог сайтов OpenLinks.RU

обновление 01-09-2010mb

 



[1] Эту тему я и взялся осветить в своём студенческо-профессорском дипломе за полугодичный курс РМАТ

в 2000 году. Студенческая, - т.к. это выпускная работа студента, но приглашённого специально написать

работу на эту тему, чтобы она вошла частью диссертации (разделом юридических и методических

новаций) ректора РМАТ.

[2] сайт стёрт в июне 2007 года по инициативе спонсора хостинга. Материалы сайта переносятся на

www.malenkov.by.ru

[3] сайт стёрт в июне 2007 года по инициативе спонсора хостинга. Материалы сайта переносятся на

www.malenkov.by.ru

[4] от середины 19 века до революции 1917 года.

[5] А к 50 годам – более 50 профессий. На сайте стоит список моих навыков по более чем 70 специальностям!

[6] Без направления организации по основному месту работы во 2-й Вуз поступить было нельзя (имея уже

один диплом ВУЗа).

[7] Большая их часть просто не регистрировалась. Они (их описания) терялись (и уничтожались) в письмах, в

отклонённых проектах, в не дождавшихся очереди на внесение в планы или в очередь финансирования и

т.п.

[8] это не произошло в первые 5 лет после защиты… Значит, только иные поколения более честных смогут

изменить отношение ко мне и к моим работам.

[9] В большинство студенческих работ это не включается вообще, в диссертациях – тоже редкость.

И особенно то, что к действующим законам даны мои комментарии.

Hosted by uCoz